Sunday, April 19, 2009

Путешествие в Икстлан

Некоторое время назад перечитывая "Путешествие в Икстлан" Карлоса Кастанеды, я вдруг осознал что всё изменилось и уже никогда не будет таким каким было раньше. Эти перемены начались некоторое время назад, в результате отчаянного состояния: родители умерли несколько лет назад, недавно я расстался с женой, материальное положение было неутешительным. Иногда я целыми днями пролёживался в постели пытаясь унять чувство одиночества, пустоты и страха перед будущим. Кроме этого видимо влиал нарушеный режим сна и бодрствования. Я работал в ночную смену так что ложился спать утром и вставал поздно вечером. Из-за этого у меня развилось состояние, которое в психиатрии называется синдромом дереализации-деперсонализации: человекв этом состоянии воспринимает окружающее несколько странно, ка бы наресованным, или видным через какую то непонятную прозрачную пелену. Кроме того развевается т.н. чувство "выхода из тела", то есть я стал ощущать что как будто бы моё тело не совсем пренодлежит мне. Как будто бы я воспренимаю всё как бы сверху и изнутри самого себя. Как правило такие чувства трудно опесать. Поиск литературы где были описаны сходные переживания привёл меня к Карлосу Кастанеде.
Когда я прочёл последнюю, одноимённую главу "Путишествия в Икстлан", то меня вдруг осенило, что я нахожусь премерно в схожем состоянии экзистенциального одиночества. То есть я почувствовал себя отрешённым от того мира, которым я жил до сих пор.
Я понял что это некий поворотный момент в моей жизни. Я стал гораздо больше осознавать, болше находится в состоянии которое немецкий философ Хайдеггер называл онтологическим модусом бытия. Я стал практиковать различные восточные техники пробуждения силы и пришёл к некоторым результатам, которые по видимому пока что неокончательны и черезвычайно малы. Ярый атеист по натуре, я стал ощущать, что существует некая сила, которая явно не воспринимается органами чувств. И в то же время я ясно понял что все что я учил до сих пор по психологии и психиатрии удивительным образом вписывается в схему эзотерического опыта.

Начать вести данный блог меня толкнуло потребность каким то образом структурировать мой опыт посредством записей. Так как у меня нет личного гуру или ково либо подобного, по крайней мере в материалном мире. По большому счёту эти записи не расчитанны на широкую аудиторию читателей. Это лишь писменная попытка самоанализа и структурирования собственного опыта.

No comments:

Post a Comment